Причины быстрой разрядки батареи на смартфоне и пути решения проблемы

Содержание:

Неисправности элементов бортовой сети

Причиной того, что АКБ на машине быстро садится, может быть
неисправность в электрической проводке. При замыкании какого-нибудь провода,
находящегося под напряжением, на кузове, случится короткое замыкание. Это уже
не неисправность, а авария, и на нее должна отреагировать система защиты. Но
замыкание не обязательно должно быть коротким. Например, соединительные колодки
или провода с поврежденной изоляцией, которую съела случайно попавшая в систему
мышь, может залить водой.

Большой объем электроэнергии потребляют внешний навигатор,
регистратор и другие «прожорливые» элементы, подключаемые к бортовой сети.
Нередко причиной того, что быстро разряжается АКБ, становится некорректно
установленная сигнализация. Вместе с регистратором она расходует весь запас
емкости аккумулятора, быстро разряжая его, и тогда запустить мотор очень
сложно.

Неисправность бортовой сети
Большое количество
потребителей тока приводит к неисправностям бортовой сети

Для определения утечек бортовой сети используем мультиметр –
им контролируем напряжение на минусовой и плюсовой клеммах устройства. Не
заводя мотор, выполняем замеры, а потом еще раз через несколько часов. Различия
в показателях говорят о том, что некоторые потребители электрического тока
находятся в неисправном состоянии.

Для точной диагностики отправляемся в автосервис или находим
неполадки самостоятельно. Затем ремонтируем или заменяем проблемный потребитель
тока. На будущее, чтобы таких проблем не возникало, устанавливаем различное
электрооборудование только на проверенных станциях технического облуживания.

Бывает так, что
автолюбитель после поездки, уже на стоянке, забывает выключить внутреннее
освещение, наружные фонари, габаритные огни, противотуманные фары или другие
электроприборы.

Все это приводит к разрядке аккумулятора

Некоторые
удивляются, как можно не обратить внимание на горящие огни машины, но на деле
такое случается довольно часто. Для решения подобных проблем производители
оснащают транспортные средства системой автоматического отключения электроники
через определенное время после остановки мотора

Быстро садится батарея Что делать

Если телефон на Андроид быстро разряжается, то попробуйте снизить яркость подсветки экрана. Делается это прямо в панели уведомлений.

Также можно перейти в «Настройки», в раздел «Экран». Там вы можете обнаружить пункт «Адаптивная регулировка» — флажок около него рекомендуется включить. В таком случае система будет сама настраивать яркость, ориентируясь на уровень внешней освещенности. К сожалению, такого пункта нет в бюджетных аппаратах, так как они зачастую не оснащены датчиком освещенности.

Также заряд аккумулятора достаточно сильно расходуют беспроводные модули. К ним относятся , Bluetooth, 3G или 4G (LTE), а также Wi-Fi. Первые два модуля вполне можно отключить, активируя их лишь по мере необходимости. Делается это во всё тех же «Настройках», но уже во вкладке «Беспроводные сети». Нажмите на кнопку «Ещё» — так вы попадете в нужный подраздел. Ну а кнопку, ведущую к управлению Bluetooth, вы увидите сразу.

В подразделе «Ещё» вы сможете дезактивировать NFC, если ваш смартфон поддерживает эту технологию.

Недорогие устройства оснащаются бюджетным GPS-чипом, который порой даже не имеет поддержки энергосберегающей функции A-GPS

Если для вас навигационная часть смартфона не является особо важной, то работу GPS тоже можно отключить. Для этого в «Настройках
» следует выбрать пункт «Местоположение
»

Здесь вас должна заинтересовать опция «Режим». Выберите пункт «По координатам сети». В этом случае смартфон утратит возможность точно определять ваше местоположение, но зато его GPS-чип перестанет расходовать энергию.

Для экономии заряда аккумулятора можно отказаться от игр. Дело в том, что они расходуют энергию активнее всего. А некоторые условно-бесплатные проекты делают это даже в фоне — свидетельством этому являются различные уведомления, поступающие регулярно на смартфон.

Серьезно сокращают время автономной работы и регулярные перезагрузки. Обычно их вызывает нестабильно функционирующие приложения — их следует удалить. Также что-то могло случиться с самой операционной системой Android — в таком случае можно попытаться вернуться к заводским настройкам . Но помните, что в этом случае с аппарата удалятся все пользовательские данные.

Влиять на время автономной работы может даже root-доступ. Попробуйте убрать root-права — не исключено, что после этого смартфон станет работать дольше.

Вполне возможно, что проблема заключается в установленном вами софте. Некоторые программы имеют жуткую оптимизацию или же специально расходуют массу ресурсов, что влияет на энергопотребление. Например, ко второму типу принадлежат и Facebook Messenger. Клиент социальной сети и мессенджер получают доступ практически ко всем данным, имеющимся на смартфоне — попутно эти приложения массово расходуют заряд аккумулятора, в результате чего он садится очень быстро.

В ранних версиях операционной системы Android прожорливость каждого приложения оставалась неявной. Но позже в «Настройках» появился подраздел «Батарея». Здесь подробно указано, какие программы и игры являются наиболее прожорливыми.

В новых смартфонах Samsung можно узнать об энергопотреблении каждого приложения ещё более подробно. Вся информация находится на страничке той или иной программы в «Диспетчере приложений». Здесь вы сможете узнать, насколько велика создаваемая приложением нагрузка на процессор, а также прочую интересную информацию.

Как уже было сказано выше, вредоносное ПО тоже очень сильно расходует заряд батареи. К счастью, скачать вирус посредством Google Play не так легко, как кажется. Но другие ресурсы буквально изобилуют зловредными приложениями. Поэтому рекомендуется запретить смартфону или планшету скачивать игры из программы из других источников. Делается это путём перехода в подраздел «Настроек» под названием «Безопасность». Здесь следует убрать флажок с пункта «Неизвестные источники».

Также рекомендуется установить на смартфон антивирус. Ознакомиться с достойными кандидатами на эту роль вы можете в статье «Лучшие антивирусы для Android» .

Рекомендации по уходу за аккумулятором

Любая батарея не потерпит неуважительного к себе отношения — падения телефона и прочие грубости снижают ее емкостные параметры. Любой владелец знает, что в морозы аккумулятор быстро садится, однако масла в огонь добавляет и жара.

Наиболее восприимчивы к высокой температуре АКБ с полным зарядом. В связи с этим при 30 градусов выше нуля на улице желательно заряжать батарею до 80-90 %. Кроме того, не оставлять аппараты под солнечными лучами, в особенности в машине — в жаркую погоду салон очень сильно греется.

Вздувшаяся батарея рядом с нормальным аккумулятором

Помимо этого, не допускать полного разряда батареи. Ведь каждое выключение телефона из-за севшего аккумулятора, снижает его срок службы. В таком случае не стоит удивляться, почему на Андроиде быстро садится батарея. Также стоит принять к сведению ряд других моментов, которые многими упускаются из виду или игнорируются.

Использование гаджетов во время зарядки

Одна из слабостей литиевых аккумуляторов — это высокая температура, как и для любого электронного элемента. Поэтому не рекомендуется ставить телефон заряжаться и сразу пользоваться им. Это приводит к нагреву устройства, что идет только во вред.

Кое-что о быстрой и беспроводной зарядке

Зарядка телефона в быстром режиме или моментальная недопустима (это маркетинговая уловка), так как отсюда вытекает предыдущий пункт — нагрев. При всех плюсах беспроводной зарядки, это также наносит больше вреда аккумулятору. Суть в том, что работа таких устройств основана на индукционной технологии, которая сопровождается выделением еще большего количества тепла.

Это в равной степени относится к не оригинальным зарядным устройствам. Но если телефон способен поддерживать быструю зарядку, к примеру, в 30 Вт и в комплекте поставки лежит соответствующее устройство, то проблем не возникнет.

Но когда смартфон допустимо заряжать только блоком на 18 Вт, то мощность в 30 Вт может рано или поздно убить аккумулятор. Производители всегда предусматривают в комплекте только подходящие зарядные устройства.

Не самая полезная беспроводная зарядка

100-процентная зарядка АКБ необязательна

Большинство пользователей сети уверено, что новый смартфон после приобретения необходимо зарядить на полную! Это справедливо только по отношению никель-кадмиевых источников питания, которые требуют зарядки до 100 % перед началом эксплуатации.

Современные литий-ионные аккумуляторы не нуждаются в этом и телефоном можно пользоваться, не дожидаясь полного заряда батареи.

Оптимальный уровень заряда

Для литиевых аккумуляторов критичен как низкий, так и высокий уровень заряда. Желательно держать батарею в золотой середине — разряжать до 40-60 %. Этого будет достаточно для нормальной работы гаджетов, а источник питания будет служить долгие годы.

Когда телефоном не планируется воспользоваться определенный промежуток времени, стоит предварительно зарядить его до 50 % и отключить. Аккумулятор будет меньше изнашиваться.

Опасность перегрева смартфона многие недооценивают

Только оригинальные зарядные устройства

Даже, когда в семье не один телефон (для мамы, сестры, брата, мужа, жены и т. д.) для зарядки всегда использовать только родное устройство. Ведь у блоков в каждом случае разная мощность, и если одним смартфонам ее будет не хватать, то у других может выйти из строя батарея.

И в первую очередь руководствоваться его емкостью. Но стоит учесть, что даже солидные показатели в 5000 мАч не дают гарантии долговременной исправной работы батареи. На автономный режим оказывают влияние комплектующие смартфона, а также то, как с ними уживаются приложения. То есть две модели с батареями одинаковой емкости могут по-разному расходовать энергию при одной и той же нагрузке.

Все о IT
Самое интересное и полезное. информационно-коммуникационные технологии Ежедневно новое ПЕРЕЙТИ телеграмм канал ITUMNIK

Что из себя представляет аккумулятор автомобиля, какие виды бывают

Аккумулятор или аккумуляторная автомобильная батарея – разновидность электрического устройства, прямым назначением которой является функция обеспечения транспортного средства необходимым объемом энергии. Используется для запуска двигателя и корректной работы многих бортовых приборов, дополнительных систем – свет, сигнализация, разные датчики.

Бывают аккумуляторы с разными показателями напряжения. Чаще всего используются автомобильные батареи с такими показателями мощности:

  1. Устройство на 6 В –применяется для лёгкого, более простого транспорта, который не имеет большого функционального ряда или мотоциклов.
  2. Аккумулятор 12 В – устанавливается на всех современных, легковых транспортных устройствах, которые работают при помощи бензинового двигателя.
  3. Устройство 24 В – для тяжёлых, грузовых машин с дизельным двигателем.

Как определить заряд и состояние АКБ

Существуют два показателя заряда аккумулятора – плотность электролита и напряжение на клеммах. Однако, эти показатели применимы лишь к исправным аккумуляторам, в которых свинцовые пластины не рассыпались. Если же пластины повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде аккумулятора. Исправный аккумулятор отличается от поврежденного тем, что способен долговременно выдавать большой ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить холодный двигатель не менее одной минуты. Полностью заряженный аккумулятор способен крутить двигатель не меньше 3 минут. Даже после того, как аккумулятор «сел» и не смог провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он опять сможет вращать двигатель без напряжения.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна превышать 1,22 грамм на см³. Чтобы измерить плотность электролита, необходимо воспользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Учитывая огромное количество моделей ареометров, невозможно выдать универсальную рекомендацию по их использованию. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая прилагается к ареометру.

Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?

Если машина не заводится уже через несколько дней простоя – это очевидно не является нормой. Штатная работа бортового оборудования, в том числе сигнализации, не может быть причиной такого расхода электроэнергии. В этом случае следует выяснить, из-за чего садится аккумулятор. При исправной проводке и нормальной работе подключённых приборов, причина может крыться в их суммарной потребляемой мощности.

Кроме охранной системы энергию расходуют:

  • Магнитола в режиме ожидания, для сохранения в памяти настроек;
  • Бортовой компьютер авто;
  • Освещение салона, при неплотно закрытой дверце;
  • Видеорегистратор;
  • Оставленное в прикуривателе зарядное устройство для телефона.

Кроме того быстро садиться АКБ может из-за неисправных приборов. Потрескавшаяся изоляция проводов во влажную погоду также может стать причиной утечки.

Для более удобного анализа потребления тока используют значения в Ваттах. Если на машине напряжение сети равно двенадцать вольт, то расход 0,8 А/ч будет соответствовать десяти Ваттам. Такой подход позволяет легко оценить и сравнить величину потребления тока. Например, включённые габариты – это четыре лампочки по 5 Вт. Подробная информация о потребителях в автомобиле приведена на картинке.

Наличие сигнализации с антенной, магнитолы и бортового компьютера может привести к разряду АКБ всего за несколько дней. Зимой может хватить и суток. Не следует скидывать со счетов и факт саморазряда батареи. При сильных морозах даже при отсутствии потребителей через две недели есть шанс не завестись. Если подсчёт не соответствует реальному расходу энергии, то следует замерить ток потребляемой электрической системой во время простоя.

Для замеров понадобится мультиметр. Можно также воспользоваться амперметром или тестером. Алгоритм измерений следующий:

  • Включите прибор и установите его в режим измерения силы тока;
  • Снимите одну клемму с батареи авто и в разрыв подключите мультиметр;
  • Закройте машину и поставьте на сигнализацию;
  • Снимите показания с дисплея.

Потребляемая мощность в Ваттах будет равна произведению замеренной силы тока на напряжение батареи. Чтобы обнаружить, что именно высасывает аккумулятор, проводят последовательное отключение систем. Для этого удобнее всего по одному извлекать и вставлять предохранители, наблюдая за показания амперметра. При уменьшении значения силы тока, сверяются с легендой на крышке блока предохранителей, чтобы определить потребитель.

Важно. Некоторые машины, например, БМВ, долго «засыпают»

Компьютер в течение ещё двадцати минут может опрашивать датчики и проводить самотестирование. Поэтому если вы увидели страшную цифру, не спешите паниковать.

Утечка тока и как её найти

На
современном автомобиле утечка тока происходит регулярно, так как машина
буквально напичкана различным потребителями — магнитолой, сигнализацией,
навигатором. Однако существуют норма допустимой утечки, которая должна
составлять не более 50-80 мА. Если больше, то аккумулятор будет разряжаться
даже летом.

Чтобы
измерить утечку, используют мультиметр. Тестер в режиме измерения силы тока и
ограничением шкалы в 10 А подключают в разрыв цепи (один щуп прибора идет на
полюс батареи, другой на снятую клемму минуса).

Проверка токов утечки АКБ
Проверка утечек тока мультиметром

Затем
снимаются показания — если цифра выше нормы, то есть утечка. Ее нужно устранить
как можно скорее. Обязательно проверьте состояние основных электрических
потребителей и дополнительного оборудования. Штатную автомобильную проводку
проверьте в последнюю очередь, так как на иномарках она бывает надежно защищена
(но бывает всякое). А вот самостоятельно установленная проводка может регулярно
коротить из-за повреждений наружной изоляции.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать — что АКБ заряжается без остановки, то есть пока работает мотор, идет генерация тока. Не совсем так – батарея забирает именно столько заряда, сколько она потратила (скажем на пуск) и дальше отключается. Если заряжать АКБ всегда, то он попросту закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор – аккумулятор, есть специальное реле-регулятора, которое видит «наполняемость» батареи, и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, может сломаться, но его реально проверить своими руками).

Читать также: Как собрать простой электрогенератор своими руками

Почему сигнализация садит аккумулятор?

Если выяснилось, что следствие быстрой разрядки именно работа сигнализации, следует разобраться в причинах. Корректно работающая охранная система не имеет право быстро сажать АКБ. Над этим работают целые команды инженеров и проектировщиков. Производитель не выпустит на рынок такой продукт. Значительное отличие потребляемого тока от заявленного изготовителем энергопотребления может быть в следующем:

  • Заводской брак;
  • Блокировка сигнализацией двигателя;
  • Непрофессиональная установка;
  • Неправильная настройка;
  • Изношенность собственной батареи охранной системы, которая должна заряжаться от генератора, а не высасывать штатный АКБ.

Следует учитывать, что уменьшение ёмкости автомобильного аккумулятора может само по себе послужить причиной быстрой разрядки. При этом сигнализация может отреагировать на это, как на обрыв питания. Произойдёт включение сирены, что только ускорит процесс.

При настройке системы, следует уделить особое внимание продолжительности работы звукового сигнала. Оптимальное значение находится в пределах от двух до двух с половиной минут

Этого достаточно чтобы привлечь внимание и отпугнуть вора, но не достаточно, чтобы быстро посадить аккумулятор. Громкость также влияет на расход энергии, чем она выше, тем больше потребление тока.

Следующий способ, как посадить аккумулятор при настройке – установка чрезмерно высокой чувствительности. Реакция на проезжающие мимо автомобили, порывы ветра или громкие звуки не только раздражают окружающих, но и вызывают неоправданный разряд батареи. Происходит это вследствие неправильной настройки датчика. Он должен реагировать исключительно на воздействия, которые способны нанести вред авто. Чаще всего датчик удара располагают под панелью или на полу в салоне.

Что еще можно попробовать?

Как показывает практика, ускоренное снижение уровня заряда телефонного аккумулятора – лишь следствие. А значит, есть какая-то причина. И если ее обнаружить, то, возможно, получится решить и саму проблему.

Например, смартфон постоянно ищет сеть. Причиной может быть неудобное для приема сигнала местонахождения человека. Или плохое качество услуг, предоставляемых оператором. Или – слишком большое расстояние до ближайшей вышки мобильной связи. Да, некоторые из этих причин решить достаточно сложно. К примеру, не всегда можно просто взять и переехать жить поближе к вышке. А вот оставлять телефон в более подходящем месте. Или попробовать обратиться за услугами к другому оператору – уже вполне реально.

Также заряд быстрее расходуется не только при поиске различных сетей, но и их активном задействовании. И понятно, когда в этом есть пряма необходимость. Но часто человек может воспользоваться той или иной функцией. А потом забыть деактивировать функционал, который после этого оказался ненужным. Но он продолжает функционировать. Потому рекомендуется всегда проверять на активное состояние: Wi-Fi, Bluetooth, GPs, 3G/4G. Не пользуетесь в данный момент? Просто отключите. Ведь это займет максимум пару секунд. Но позволит реально продлить время работы смартфона в автономном режиме.

Еще один интересный нюанс – некоторые владельцы мобильных телефонов, по непонятным причинам, считают, что если они перевели свой смартфон в так называемый спящий режим, то автоматически прекратили функционировать и все программы, работающие ранее до этого момента. Но это не так! Приложения не останавливаются таким образом! Они продолжают выполнять какие-то операции, при этом – потребляют энергию, снижая общий уровень заряда АКБ. Поэтому, прежде чем оставить мобильник в покое, убедитесь, что все ненужное ПО гарантированно закрыто.

Кстати, если посетить раздел «Батарея» в настройках мобильника, то там можно обнаружить один крайне полезный инструмент, который называется «использование батареи». Достаточно воспользоваться им, чтобы понять, куда и когда именно расходуется заряд аккумулятора. И на основе этого выполнить корректировку режима использования мобильного устройства.

Водитель

Водитель автомобиля

Когда у водителя не хватает опыта, то он может стать виновником быстрой разрядки АКБ. Что делать, чтобы не стать виновником проблемы:

  • Стоит проверять при парковке электрические узлы автомобиля (фары, магнитола, и др.);
  • Необходимо следить за аккумулятором, соблюдать рекомендации по эксплуатации;
  • Короткие поездки – при недолгих поездках батарея не успевает зарядиться, и сядет при частом использовании.

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине? Можно прикурить от заряженного аккумулятора, или поставить севший аккумулятор на зарядку. Перечисленные способы отнимут время, которого иногда катастрофически не хватает. Чтобы не возникло такой проблемы – следите за состоянием АКБ, и проблем с батареей никогда не возникнет!

Проверка автомобильного аккумулятора

Когда машина не заводится, в первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два  критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения. 

Проверка ареометром

Проверка плотности электролита в аккумуляторе с помощью ареометра

Ареометр – это прибор, определяющий , напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри. Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C. Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже.

С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок при этом должен свободно плавать. Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – полностью заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.12 – разряжен полностью.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор и как его продлить?
  • Какие будут последствия, если перепутать клеммы аккумулятора?
  • Плотность электролита в аккумуляторе: измерение и корректировка

Видео: Как определить неисправность аккумулятора (короткое замыкание в банке)

Устранение ненужных примесей в электролите

Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда батареи. Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой. После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить АКБ, а потом зарядить снова. Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.

Проверка тестером и мультиметром

Если же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные. Стандартная ёмкость АКБ – 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке. Если напряжение менее 11 В, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям.

Типы и виды аккумуляторов

Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый. От этого напрямую зависит способ его заряда.

Особенности потребления энергии разных систем автомобиля

Системы транспортного средства, которые питаются электрическим током имеют разный уровень потребления энергии. Некоторые из них работают в постоянном режиме, а есть такие, которые включаются только при необходимости водителем и потребляют совсем мало энергии. Чтобы посадить аккумулятор всего за сутки, устройства, которые к нему подключены, должны потреблять 60-60 миллиампер в час, а это практически невозможно, ведь потребление энергии распределяется следующим образом:

  • сигнализационная система за час работы потребляет 0,08 ампер;
  • при наличии антенны уходит ещё 0,03 ампера;
  • свет и дополнительные автомобильные системы потребляют энергии приблизительно столько же, сколько сигнализация и антенна.

При такой работе аккумулятор может продержаться без зарядки целый месяц, а если процесс разряжения происходит слишком быстро – с транспортным средством или дополнительной техникой происходят какие-то серьезные проблемы. Сигнализация разряжает батарею очень медленно даже в активном режиме работы, ведь её потребности в этом плане довольно мелкие.

Быстро посадить аккумулятор машины может магнитола. Эта система потребляет очень много электрической энергии, а если она работает постоянно проблем с аккумулятором избежать невозможно.

На сколько времени хватает зарядки

Пользователь, в зависимости от различных факторов, может ехать на протяжении 3-4 часов. На длительность поездки влияют:

  • базовые характеристики АКБ;
  • общий вес владельца и дополнительный груз;
  • манера езды водителя;
  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия.

Расчет запаса хода

Чтобы вычислить примерный запас хода на 100% зарядке, нужно использовать формулу.

S=XAh/10 Где Х – емкость АКБ в мАч, S – расстояние

Таким образом, чтобы узнать возможный километраж поездки, следует разделить номинальную емкость элемента питания на 10. Данные имеют погрешность в +-2 км. Расчет будет верен при постоянной скорости, без резких ускорений и исключении использования дополнительных потребителей энергии: фары или аудиоколонки.

Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью разряжен

Неприятным сюрпризом для многих автовладельцев становится неожиданная разрядка АКБ. Аккумулятор садится в ноль нечасто, но всегда не вовремя, и к этому нужно быть готовым.

Как вообще понять, что у вас в машине сел аккумулятор, и отличить это от других возможных неисправностей? Давайте разбираться по порядку.

Первичные признаки севшего аккумулятора в машине такие:

  1. При повороте ключа в замке зажигания вы услышите приглушённые и протяжные звуки вместо привычных прокручиваний стартера либо одинокие щелчки, в случае если батарея села в ноль.
  2. Загорелся чек аккумулятора (в машине он представлен на приборной панели в виде изображения АКБ).
  3. Все световые приборы автомобиля тускнеют либо полностью гаснут.

Ещё можно проверить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого используются специальные приборы: нагрузочная вилка, мультиметр или вольтметр. Их контакты соединяются с клеммами АКБ. В идеале значение не должно быть ниже 11 V. Для точности замеры следует проводить с нагрузкой и без неё.

И последний вариант, как можно понять, что аккумулятор разряжен, – проверка по уровню электролита. Этот способ не всегда применим, так как АКБ может быть разряжена как при наличии, так и при отсутствии жидкости. Но если электролит внутри аккумулятора отсутствует, то автомобиль вы не заведёте. Проверить наличие жидкости получится не во всех АКБ. Во многих заливные горловины аккумулятора запаяны изготовителем. Если же вы обнаружили, что в банках АКБ пусто, то можете самостоятельно долить их дистиллированной водой.

Телефон быстро разряжается — почему и что делать

1 Причина — скачивание обновлений

Начнем с самой банальной причины, с которой очень часто сталкиваются владельцы смартфонов и планшетов на Андроид. В фоновом режиме скачивается обновление прошивки или программ. Обычно они весят довольно много, а качаться могут долго. Во время этого процесса, смартфон очень быстро теряет заряд, особенно, если им пользоваться.

Чтобы проверить это, включите устройство в авиа-режим и посмотрите, как быстро будет садиться заряд. Если все станет нормально — значит какое-то приложение или сам Андроид, что-то усердно качают из интернета.

Откройте настройки Play Market перейдите в параметры автообновлений и отключите эту опцию. Также при желании в настройках самого устройства можете отключить и скачивание обновления прошивки. Настройки — об устройстве — обновления, запретите эту опцию здесь.

2 Причина — действия приложений

Эта причина очень близка к первой. Какое-нибудь приложение или сама система могут что-то устанавливать, проверять или выполнять какие-либо другие действия. К примеру, антивирус может проверять систему, программы оптимизации, что-то оптимизировать. Т.е. какой-либо софт будет совершать какие-либо действия, которые будут влиять на батарею. Тут все просто, мы его быстро найдем.

Откройте настройки девайса и перейдите в раздел управления питанием/батареей. И посмотрите здесь, какие именно приложения отнимают больше всего заряда. Может это какой-то недавно установленный софт. Просто удалите его или посмотрите в настройках режим его работы.

Интересно! Если телефон стал периодически нагреваться, и при этом садиться батарея — то скорее всего виноваты именно приложения, которые, что-то делают в фоне. Сама система кстати тоже может так заглючить и по кругу проверять ОС на вирусы или делать еще что-то. Обычно смартфон при этом начинает быстро разряжаться и нагревается. Длиться это может аж до 10 дней, а потом приходит в норму. В этом случае вначале просто выключите и включите девайс, если не помогло, то можно сделать сброс настроек андроид.

3 Причина — новый телефон

Часто такое может быть с новыми телефонами. Не нужно сразу бить тревогу и просто попользоваться смартфоном день — два. Если все нормализуется, значит система просто калибровала аккумулятор.

Также рекомендуют один раз полностью разрядить смартфон, а затем полностью зарядить, чтобы процесс прошел быстрее. Но смысла от таких действий не особо много.

4 Причина — в первые дни после обновления

После обновления также может слететь калибровка батареи. И в течение одного дня уровень заряда вообще может скакать очень сильно. В этом случае нужно просто подождать и все придет в норму в течение дня или двух. Или также разрядить устройство полностью и зарядить.

5 Причина — вирусы

Проверьте свой мобильный антивирусом для Android. Довольно часто именно они оказываются виновниками этой проблемы. Постоянно совершают различные фоновые действия, которые быстро разряжают устройство.

6 Причина — аккумулятор

Если телефону уже довольно много времени, или вы недавно сменили батарею на новую, а она оказалась некачественной. В этом случае придется делать новую замену. Проверить точно ли виноват аккумулятор можно в любом сервисном центре.

Посмотреть состояние батареи можете и сами через какое-нибудь приложение из Google Play, типа, AccuBattery. Калибровать аккумулятор такими приложениями бесполезно, хоть и пишут, что они это могут.

Важно! Также не рекомендую использовать различные программы для чистки смартфона или оптимизаторы, чтобы увеличить время работы. Этот софт вообще никак не влияет на время работы устройства

А, наоборот, нагружает аппарат и быстрее садит батарею.

Другие причины — как увеличить время работы телефона

1. Виджеты на рабочем столе также сажают аккумулятор, как и живые анимационные обои. Конечно влияют они не так сильно, но при отключении — экономия точно будет.

2. Включенный на постоянной основе режим GPS расходует заряд. Настройте его включение только при использовании приложениями. В этом случае он будет минимально влиять на длительность работы смартфона.

3. Включение режима энергосбережения может увеличить время работы устройства. Включается он там же — в настройках батареи/питания.

4. Чем выше яркость — тем быстрее будет смартфон садиться.

5. Вибрация, уведомления, громкость вызова — также влияют.

6. Проверьте не подключен ли смартфон с другим устройством по Bluetooth.

7. В совсем редких случаях на это может повлиять вышедший из строя контроллер питания. Но обычно, когда это случается — телефон не заряжается вообще.

В заключение

Узнать причину довольно просто, операционная система сама может показать в настройках, что больше всего влияет на состояние батареи. В любом случае решить все можно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector