Бесплатные программы для создания игр

Движки для работы с 3D

На международном цифровом рынке предлагается опция воспользоваться обилием движков, которые позволят создать свою игру, используя онлайн функционал и тематические рекомендации.

В списке отображены самые востребованные движки, с которыми частично связаны программы для создания игр.

Unreal Engine

Релевантный движок, использующих язык программирования C++, а также визуальную систему Blueprint. Сообщество разработчиков игр, пользующихся Unreal Engine, постоянно расширяется. Движок применяется в создании игр класса «AAA». Предлагается опия создать свою игру, используя как стационарные, так и мобильные платформы.

Corona

Не менее популярный движок, который может быть установлен на мобильные операционные системы. Распространяется бесплатно, позволяя создать свою игру онлайн, а также без прохождения длительной регистрации.

CryEngine

Коммерческий прогрессивный движок, который используется ведущими разработчиками планеты. Распространяется на платформе Windows, а когда проект обеспечит прибылью в несколько тысяч долларов, начнет взиматься комиссионный сбор в 5%.

GODOT

Прогрессивный движок с открытым исходным кодом, который может использоваться, чтобы создать игру самому в 3D на обычном компьютере. Оптимизирован под современные стационарные операционные системы. Пользователям предлагается опция воспользоваться множеством тематических обучающих программ.

Lumberyard

Коммерческий движок, используемый для создания 3D-проектов. Движок создан корпорацией Amazon, а в ходе его разработки использовался именитый CryEngine.

Если рассматривать программы для создания игр, то описываемый движок обладает множеством бесплатных видеороликов и специальных курсов.

Совет: рекомендуется использовать наибольшее количество обучающих материалов, которые призваны упростить обучение, получить навыки, создать перспективу приобрести успех.

The Sims 4

  • Разработчик: Maxis
  • Издатель: Electronic Arts
  • Платформы: PC, PS4, XBO/X|S
  • Дата выхода: 2 сентября 2014

Франшиза Симс имеет внушительную базу верных поклонников уже не один десяток лет, а четвертая часть была выпущена для консолей последнего поколения. Как и обычно, идея The Sims 4 закручена вокруг семьи, члены которой живут под одной крышей. Ими можно свободно управлять, строить взаимоотношения с другими людьми, заботиться о внешнем виде.

Дом можно построить «с нуля» или изменить отдельные элементы дизайна уже готового жилища. Причем редактировать их можно в любое время, по ходу игры. Помимо строительства, игроки в The Sims 4 могут заниматься другими ежедневными делами своих персонажей. С момента выхода основной игры, было выпущено несколько DLC с дополнительным контентом.

AppGameKit (AGK)

Мощный инструмент от The Game Creators Ltd., который подойдёт как начинающим, так и опытным инди-разработчикам. Компания была основана в 1999 году Ли Бамбером (Lee Bamber) и Риком Ваннером (Rick Vanner) — работниками Europress, одного из ведущих европейских издателей образовательных программ.

AGK работает по принципу drag & drop и использует собственный язык программирования — AppGameKit Script.

Ограничения пробной версии:

  • лимит по времени использования — 14 дней;
  • вотермарк компании-разработчика;
  • невозможность экспорта на мобильные платформы и HTML5.

Существует несколько версий AGK, и все они используются в разных целях.

  • AppGameKit Classic (930 рублей) — стандартная версия, где нет некоторых функций;
  • AppGameKit Studio (1 659 рублей) — полная версия;
  • AppGameKit Classic Mobile — мобильная версия движка: позволяет кодить «на ходу» в буквальном смысле слова; в отличие от предыдущих двух полностью бесплатна.

Для расширения возможностей будущего проекта разработчик может приобрести пакеты.

Как и Construct 3, AGK предлагает решения для образования. Для этого нужно отправить заявку и указать название образовательного учреждения. После прохождения верификации заявитель получит все бесплатные версии движка плюс комплект обучающих материалов.


Скриншот из FireRobots — игры, созданной на AGK. Скриншот: игра FireRobots / AppGameKit

Преимущества:

  • прост в освоении, возникшие вопросы можно оперативно решить с техподдержкой;
  • компилирует код для платформ Windows, Mac OS, Ubuntu, Android, iOS и HTML5;
  • встроенная поддержка 3D, VR, AR, VFX и физики;
  • подходит для разработки неигровых проектов.

Недостатки:

  • нельзя сделать масштабный проект;
  • несмотря на лёгкость освоения, нет знаковых хитов.

Игры на движке: Penguin Panic, Chopper, Sticky Orbs — список игр можно посмотреть на официальном сайте движка.


Скриншот из Castle Conquest — игры, созданной на AGK. Скриншот: игра Castle Conquest / AppGameKit

«AppGameKit — самый подходящий для меня инструмент. Это эффективный игровой движок и язык программирования, c которым я могу в короткие сроки разрабатывать оптимизированные приложения любой сложности. Его основные преимущества — простота, универсальность, кросс-платформенный охват и минимальная зависимость от стороннего программного обеспечения. Я пытался работать с Unity и UE4, но меня сразу оттолкнула сложность. По моему скромному мнению, задачи, которые легко решить на AGK, очень трудно реализовать на других движках».

Илья Образцов, программист, кандидат технических наук Тверского государственного технического университета, разработчик ПО для вузов и колледжей (VIRTLABS). «Made with AppGameKit…», 2019 год

Kerbal Space Program

  • Разработчик: Squad
  • Издатель: Squad
  • Платформы: PC, PS4, XBO/X|S
  • Дата выхода: 27 апреля 2015

В игре Kerbal Space Program в вашем распоряжении космический завод, на котором вы будете создавать корабли для команды Кербалов. Чтобы изготовить лучший, придется правильно скомбинировать несколько отдельных частей, каждая из которых будет влиять на его характеристики. Если вы все сделаете правильно, то он сможет выйти в космос и приземлиться на Земле. Если не с первого раза, то путем проб и ошибок, вы точно сможете собрать свой лучший звездолет.

В Kerbal Space Program есть несколько разных игровых режимов. Каждый со своими геймплейными особенностями. При этом создавать собственные корабли можно не только в «песочнице», но и других режимах. А возможность установки пользовательских модификаций из Steam Workshop позволит добавить для выполнения новые миссии, которые можно выполнять одновременно, пока вы покоряете космические просторы.

С учетом особенностей движка и реалистичной физики, создание корабля превращается в настоящее испытание. Каждую отдельную часть нужно правильно установить на строго определенное место, поэтому в процессе подготовки возиться придется много и долго.

Ты хочешь быстро и дёшево научиться создавать игры? Возможно ли это?

Да. И я знаю как.

     Увы, созданию игр ни в одном ВУЗе нашей страны не учат. И что ещё ужаснее — это то, что даже никакой толковой литературы по созданию игр нет.

     Что же получается? Что созданию игр никак не научиться?

     Всего пару лет назад научиться создавать игры и вправду было большой проблемой.

Но сейчас ситуация изменилась! После выхода видеосамоучителя по созданию игр:

     Этот метод обучения будет нескучным, недорогим, и заниматься которым Вы сможете в любое время, в которое только захотите.

     Выглядит это всё до нельзя просто. Вы смотрите ролик с обучающими видеоуроками по Game Maker в компьютер. Запускаете программу Game Maker и просто повторяете всё то, что происходит на экране, тем самым перенимая мой опыт и знания.

     Данный курс я создавал на протяжении 9 месяцев! Кажды день по 9-12 часов кропотливой работы. Многое я переделывал. Многое начинал заново. Я хотел чтобы этот курс смог научить вас созданию игр настолько легко и быстро насколько это возможно! Будьте уверены — я своего добился!

Для кого предназначен этот курс?

     Данный курс создан для тех, кто как и я имеет огромное желание, во чтобы то ни стало, создавать компьютерные игры! Для тех кто считает игры — высшей формой коллективного искусства! Этот курс для людей творческих, для тех кто постоянно играет в игры и многому научился из них. Если у вас есть еще и какие-либо идеи по созданию своей игры — это вообще ЗДОРОВО! Можете смело заказывать курс — с его помощью ваши задумки станут реальностью!

     Если вы человек скучный и безынициативный, если вы никогда не делали апгрейт вашего компьютера только для того чтобы запустить на нём свежеиспечённый ХИТ и вдоволь наиграться, то тогда этот курс не для вас и вам лучше сейчас же покинуть эту страницу.

     Со всеми остальными же мы будем работать и учиться делать свои первые игры!

В чем ошибка 92 % процентов начинающих?

     В настоящее время хороших уроков по созданию игр почти не существует. Именно ЭТО и ставит в тупик начинающих игроделов. Многие приходят к выводу, что для того чтобы делать игры нужно сначала освоить программирование, научиться рисовать, освоить профессию дизайнера и менеджера. И только тогда делать игры.

Пускай ваша первая игра будет не слишком крутой, но она будет ВАША!

     Это бесспорно подтолкнёт вас на новые свершения! И дальше Вы будете работать только лучше! Маленькие победы ОЧЕНЬ важны для вас или для вашей команды, если Вы работаете вместе. Они позволяют быстро увидеть ошибки и прочие проблемы.

     А возможно ли создавать игры в одиночку? — Именно этот вопрос сейчас вертится у вас в голове.

     Конечно это возможно! Но, скорее всего, у вас появится такая работа, которую Вы по каким-то причинам сделать не можете. В таких случаях я нанимал за 500 руб. человека, который справлялся с этой работой, а потом ещё долго помогал проекту на чистом энтузиазме!

     Например, мне никогда не удавалось рисовать живых персонажей и я постоянно приглашал кого-то со стороны выполнить работу, или за гроши или вообще бесплатно. Ведь создание игр — вещь интересная, многие могут поработать на чистом энтузиазме и совершенно бесплатно.

     Как нанимать людей и где их искать? — об этом я обязательно расскажу вам в видеокурсе.

How to Survive 2

За несколько лет, прошедших после событий на архипелаге Лос-Рискос, локальное заражение превратилось в эпидемию мировых масштабов. В этот раз выживать придется уже в Луизиане, отбиваясь от мертвецов во время поисков воды, еды и безопасного убежища.

Крафтить в игре можно аксессуары (шлемы, жилеты, наручи и щитки на ноги), оружие (все, что стреляет, режет и ломает, а также боеприпасы), химию (аптечки, снижающие урон зелья и прочее) и пищу (еда и напитки). В How to Survive 2, используя около сотни различных ресурсов, можно создать почти двести различных предметов.

Lumberjack’s Dynasty

Lumberjack’s Dynasty – игра о семейном бизнесе: в роли потомственного дровосека, вы будете развивать свое дело, стараясь сделать его прибыльным. Причем освоить придется все аспекты этой нелегкой профессии: сажать и рубить лес, обрабатывать древесину, продавать материал, покупать технику, строить и ремонтировать дом и так далее. Разработчики даже подготовили квесты и реализовали возможность завести семью в игре!

По части реализма проект не дотягивает до знаковых экономических симуляторов, но зато затягивает своим расслабляющим геймплеем и позволяет отвлечься от окружающей суеты.

Путь

Путь — это то, что проходит персонаж, чтобы достичь цели. На пути должны появляться всяческие препятствия, которые мешают просто прийти и забрать то, что тебе нужно. Эти преграды не должны быть слишком сложными, потому что иначе игрок почувствует себя беспомощным и не захочет продолжать. С другой стороны, слишком просто тоже быть не должно, потому что тогда станет скучно.

В пути игрок должен познакомиться с игровыми механиками — понять, как устроена боевая система, что можно купить и продать, как можно перемещаться по локациям — и овладеть ими. Например, он должен научиться мастерски убивать врагов.

Farming Simulator 17

  • Разработчик: Giants Software
  • Издатель: Focus Home Interactive
  • Платформы: PS4, XBO/X|S, PC
  • Дата выхода: 25 октября 2016

Серия Farming Simulators, кажется, всегда занимает твердые позиции на рынке этого жанра. В Harvest Moon, Stardew Valley, самой франшизе Farming Simulator и в огромном количестве других подобных игр этого жанра, игроки могут примерить на себе роль фермера.

В самой игре можно обрабатывать сотни акров земли, используя для этой цели более чем 250 видов фермерского оборудования и машин. В процессе придется научиться обрабатывать землю так, чтобы получать хороший урожай, попутно заботясь о домашнем скоте. Разумеется, большая часть игры завязана на продаже вашего товара, благодаря чему вы сможете расширить фермерский участок и улучшить оборудование

Небольшое дополнение к Farming Simulator 17 разрешает устанавливать созданные сообществом модификации, с помощью которых можно значительно разнообразить геймплей.

Construct 2

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.

Fishing Planet

  • Разработчик: Fishing Planet LLC
  • Издатель: Fishing Planet LLC
  • Платформы: PC
  • Дата выхода: 10 августа 2015

Fishing Planet доказывает, что бесплатная игра может быть довольно высокого качества. Встречайте симулятор рыбалки, что предлагает послушать тишину и насладиться природой, сидя на берегу одного из 19 водоемов с различными климатическими условиями. Любителей рыбалки порадует обилие контента: есть свыше 120 видов рыб с уникальным поведением, более 1000 снастей с гидродинамическими и физическими свойствами и три вида рыбалки.

Мультиплеер Fishing Planet предлагает схлестнуться в ожесточенных турнирах – правда, бить удочкой никого вы не будете, а лишь попытаетесь выловить более редкую рыбу.

Stardew Valley

  • Разработчик: ConcernedApe
  • Издатель: Chucklefish
  • Платформы: PC, PS4, XBO/X|S, NS, PSV
  • Дата выхода: 26 февраля 2016

Stardew Valley во многом похожая на франшизу Harvest Moon, практически сразу стала хитом в своем жанре. Игра представляет собой сельскохозяйственный симулятор, где вам предстоит примерить на себе роль фермера. По сюжету вы получаете ее в наследство от дедушки.

Как и в Harvest Moon, вы можете выращивать урожай, ухаживать за домашним скотом, заниматься торговлей, исследовать шахты или просто общаться с другими мирными жителями. С момента релиза в 2016 году, за год было продано более трех миллионов копий игры.

House Flipper

  • Разработчик: Empyrean
  • ИздательFrozen District PlayWay S.A.
  • ПлатформыPC, PS4, XBO/X|S
  • Дата выхода: 16 мая 2018

В House Flipper вы отыграете роль строителя, а также сантехника, маляра, стекольщика и многие другие, и все это в одном лице. Этот симулятор предлагает привести в порядок разрушенный дом, и сделать из него крепость своей мечты. Работенка эта не из легких, ведь нужно ремонтировать поломки, заделывать изъяны, бороться с насекомыми, покрасить стены, поклеить обои, обустраивать комнаты предметами, коих здесь больше сотни… Геймплейных механик здесь хоть отбавляй.

Впрочем, никто не мешает взять в руки кувалду и снять стресс, устраивая хаос.

Баланс

Многие игры грешат тем, что игрок сначала умирает от одного удара, а потом, когда находит хорошие предметы и прокачивается, сам становится непобедимой машиной смерти. Это плохо, потому что сначала играть слишком сложно, а потом — слишком легко. Разработчики Diablo III решили эту проблему: там враги становятся сильнее, когда развивается сам игрок.

Иногда баланс нарушает награда, которая не соответствует приложенным усилиям. Например, в Skyrim есть квест «Легенда о Красном Орле», который долго проходится и обещает игроку легендарное оружие.

Убив не один десяток врагов и пройдя все необходимые локации, игрок обнаруживает довольно слабый меч.


Уже в начале игры можно самостоятельно выковать более мощное оружие

The Forest

Еще одна хоррор-выживалка с открытым миром, в которой игрок оказывается в роли единственного уцелевшего человека после авиакатастрофы. И он борется за свою жизнь или погибает в таинственном лесу, кишащем каннибалами-мутантами.

Крафт состоит из комбинирования материалов, в результате чего и создается новый предмет. Для этого необходимо разместить подходящие материалы в середине инвентаря и, если они разложены в верном порядке, под ними появится снаряжение. Правый клик на нем подтверждает создание и предмет падает в инвентарь.

Например, если вы желаете скрафтить коктейль Молотова, нужно в центр инвентаря положить тряпку и алкоголь. По правому клику появится окно с вариантами крафта и новый правый клик снабдит вас опасным зажигательным снарядом.

В игре даже есть мультиплеер, если вы хотите коротать смертельно опасные ночи вместе с надежным товарищем. В будущем запланировано появление новых территорий для исследований и еще больше жутких противников.

Timeflow – Time & Money Sim

Нетипичный тайм-менеджер, в котором вы управляете аватаром – персонажем, что станет вашим альтер-эго в виртуальном мире. Здесь перед вами раскинется широкий простор для развития героя – можно заняться фрилансом, создать собственный бизнес, наладить пассивный доход, инвестировать в недвижимость, играть на бирже и так далее.

Попутно вы будете заводить полезные знакомства, уделять внимание семье, заниматься спортом – в общем, не только прокачивать персонажа по части карьеры, но и вкладываться в его личностный рост. Несмотря на некоторую схематичность игры, она способна затянуть, а заодно – и дать полезные навыки планирования времени

Life is Feudal: Your Own

Еще одна средневековая многопользовательская RPG-песочница, поставленная в реалистичном феодальном сеттинге. Объединяйтесь с друзьями и единомышленниками для возведения города или поселка, который, правда, придется защищать от других игроков, жаждущих грабежей и пожаров.

В игре много чего можно скрафтить. Есть три основных ветки: Ремесло, Знание Природы и Охота. В каждой ветке по четыре ранга, из которых уже названные основы являются первыми. К примеру, Ремесло на втором ранге делится на Столярное дело, Земляные работы, Строительство и Подготовку материалов, которые, в свою очередь, превращаются в семь навыков третьего ранга и столько же четвертого. Такая вот система.

Что касается алхимии, то она сама по себе достаточно сложная штука, учитывая более чем сорок миллионов комбинаций, уникальных для каждого игрока. Что значит, вам придется экспериментировать с ними самостоятельно, нет никакой вики, на которую можно было бы положиться.

Cities: Skylines

  • Разработчик: Colossal Order
  • Издатель: Paradox Interactive
  • Платформы: PC, XBO/X|S, PS4
  • Дата выхода: 10 марта 2015

Хоть Cities: Skylines и не была разработана EA Maxis, многие пророчили ей успех знаменитой серии игр SimCity.

Как и SimCity, Cities: Skylines представляет собой градостроительный симулятор, где каждый может основать свой собственный город, управлять им и заботиться о населении. Игрок получает полный контроль над зонированием, дорогами и транспортом, налогами и другими службами. Разумеется, что не обойдется и без проблем. В качестве городского управляющего, игроки столкнутся с простыми жалобами жителей и разрушительными катастрофами.

У Cities: Skylines огромное количество самых разнообразных дополнений. Например, расширение Mass Transit изменяет привычную транспортную систему, добавляя канатные дороги и дирижабли. А с помощью дополнения Concerts вы сможете организовывать в городе концерты и фестивали.

Godot

Движок разработан двумя программистами из Аргентины — Хуаном Линетски (Juan Linietsky) и Ариэлем Манзур (Ariel Manzur) в 2007 году. Несколько лет Godot был основой для внутреннего ПО некоторых латиноамериканских компаний. До того как исходный код движка выложили в открытый доступ, его итерации выходили под разными названиями: Larvotor, Legacy, NG3D и Larvita. Godot до сих пор активно поддерживается благодаря пожертвованиям на Patreon от сообщества, заинтересованного в развитии технологии.


Kingdoms of the Dump — игра, созданная на Godot

Достижения:

  • согласно данным портала itch.io, Godot занимает пятое место среди самых популярных игровых движков, оставив позади себя RPG Maker и Unreal Engine 4;
  • на Godot сделано более 5 000 проектов;
  • в начале 2021 года разработчики получили грант на 120 тысяч долларов от волгоградской студии «KEFIR!».

Преимущества:

  • подходит для 2D-игр;
  • в отличие от Unity, поддерживает систему измерения в пикселях и облегчает создание пиксель-арта;
  • мультиплатформенный редактор (Windows, macOS, Linux) работает в двух режимах — 32 и 64 бита;
  • скрипты реализованы проще, чем в других движках: помимо собственного GDScript, есть полная поддержка C# 8.0, C++, а также визуальное программирование;
  • гибкая система анимации объектов, встроенная в движок;
  • наличие подробной документации в сообществе, а также много полезной информации на reddit.

Недостатки:

  • 2D-физика и тени реализованы хуже, чем в других бесплатных движках;
  • могут возникнуть трудности с перемещением и изменением объектов на уровне;
  • 3D-движок не может конкурировать с более мощными альтернативами;
  • не поддерживает консоли;
  • ограниченная интеграция со сторонним API;
  • отсутствие знаковых хитов.

Игры на движке: Kingdoms of the Dump, The Garden Path, Until Then, Ex Zodiac, GDQuest.

Я заинтересовался Godot, когда искал альтернативу Unity/UE4 c открытым исходным кодом, и начал с ним работать в октябре 2019 года. До этого я делал игры на GameMaker, потом перешёл на Unity, чтобы сделать первую 3D-игру, и продолжал на нём работать, пока не попробовал Godot. Теперь я работаю только на нём. В процессе разработки нередко возникают проблемы с исправлением багов. Некоторые ошибки появляются в самых неожиданных местах, и сложно найти корень проблемы. Ситуацию усложняет скудное и запутанное описание к ним

Я 3D-художник, для меня важно, чтобы 3D-сцены отлично выглядели. Поэтому хотелось бы, чтобы в следующих версиях улучшили возможности графики: физически корректный рендеринг, связанный с динамическим и статическим глобальным освещением, эффекты окружающей среды и постобработки

При этом должны быть хорошая производительность и оптимизация. Об этом стоит задуматься, ведь наличие 4K-дисплея у игрока скоро станет нормой».

Леонардо «Leocesar3D» Велозу (Leonardo «Leocesar3D» Veloso), инди-разработчик (Human Diaspora).

Интервью в марте 2021 года


Human Diaspora

«Каждый день я сталкиваюсь с молодыми людьми, убеждёнными в том, что Unity и UE4 — это единственные движки, которые стоит изучать. Они игнорируют тот факт, что экосистема геймдева разнообразна: игры создаются как на популярных, так и на собственных движках. <…> Godot не конкурирует с другими инструментами, ведь он создан не для прибыли. Мы заинтересованы в том, чтобы мотивировать разработчиков поработать на нём. Это поможет не только развеять мифы о разработке игр, но и увеличит количество людей, активно работающих над улучшением технологии, которая навсегда останется бесплатной для всех».

Райан Хьювер (Ryan Hewer), CEO Little Red Dog Games (Precipice).

«What is the best game engine: is Godot right for you?», апрель 2020 года


Precipice

Shop Titans

  • Разработчик: Kabam Games
  • Издатель: Kabam Games
  • Платформы: PC, Android, iOS
  • Дата выхода: 4 мая 2020

Играя в фэнтезийную RPG, задумывались ли вы, как живут торговцы и где они добывают редкие артефакты? В Shop Titans вы получите ответ на этот вопрос, занимаясь развитием собственного магазина и обеспечивая героев лучшей экипировкой.

Shop Titans сочетает в себе несколько жанров. Для начала, это симулятор бизнеса, что предлагает построить и обустроить магазинчик, регулировать цены на товары и пытаться заработать как можно больше золота. Также Shop Titans предлагает собрать и прокачать отряд героев и, как в добротной РПГ, отправить его на зачистку подземелий, дабы найти редкие артефакты для своего дела.

Stencyl

Stencyl — программа для создания игр на IOS, Android и Flash без кодинга. Stencyl нацелен именно на создание 2D и 3D мобильных игр. Мобильные игры, сделанные на Stencyl, не раз попадали в топ App Store и Google Play. Stencyl удобен тем, что здесь не нужно изучать скриптинг, все действия уже прописаны в движке, вам нужно лишь выбрать какие использовать. На официальном сайте есть хорошая документация, но русских уроков не так много. Stencyl собирает свой топ игр, залитых на мобильные маркеты, с ними можно познакомиться здесь: stencyl.com/. Stencyl не берет проценты с монетизации игр, но необходимо купить Indie(99$) под Web/Desktop или Studio(199$) под IOS, Android. Также есть бесплатная версия, но ее нельзя использовать в коммерческих целях.
Скачать с официального сайта: Stencyl

Слишком юный возраст – это сколько?

Наверное, самый распространённый вопрос. Сколько лет должно быть мне (или моему ребёнку), чтобы знакомиться с игровой разработкой? Ответить на него невозможно, поскольку все дети разные. На самой нижней ступени (при использовании подходящих инструментов) по-настоящему заинтересованный 6-летний новичок уже может достичь определённых успехов. На другой стороне спектра в 12 лет для этих успехов уже должно быть достаточно образовательной базы и умственных способностей. Реальный возраст получается где-то посередине.

Для начала нужно усвоить несколько критически важных вещей.

Первое – мотивация. Именно отсутствие мотивации, а не умственных способностей чаще становится преградой на пути к успеху. Если ваш ребёнок обожает творить (любить играть и любить делать игры – совсем не одно и то же) и готов к пробам и ошибкам, он идеально подходит для игровой разработки!

Второе – управление ожиданиями. Здесь мы теряем большую часть потенциальных разработчиков, независимо от возраста. Разработка игр – не самое сложное в мире занятие, но оно достаточно комплексное. Ваш ребёнок не будет в скором времени работать над масштабными современными играми, вроде Call Of Duty или NHL, не будет делать MMO-проекты. Начинать нужно с чего-то очень скромного и постепенно двигаться дальше.

Если ребёнок убеждает себя, что собирается делать новый Minecraft, его ждёт очень болезненная неудача. С другой стороны, установка «когда-нибудь я сделаю новый Minecraft» может отлично сработать

Тут очень важно понимать разницу. Как и с любым другим навыком, этот следует развивать постепенно

Попытка взяться за слишком серьёзное дело приведёт лишь к провалу и разочарованию. Для справки, сам я начал программировать лет в 8 на Atari BASIC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector