8 программ и онлайн-сервисов для создания игр без программирования

Путь

Путь — это то, что проходит персонаж, чтобы достичь цели. На пути должны появляться всяческие препятствия, которые мешают просто прийти и забрать то, что тебе нужно. Эти преграды не должны быть слишком сложными, потому что иначе игрок почувствует себя беспомощным и не захочет продолжать. С другой стороны, слишком просто тоже быть не должно, потому что тогда станет скучно.

В пути игрок должен познакомиться с игровыми механиками — понять, как устроена боевая система, что можно купить и продать, как можно перемещаться по локациям — и овладеть ими. Например, он должен научиться мастерски убивать врагов.

\Локации

Теперь нам нужно научиться переходить от выполнения одного куска кода к другому. Для этого надо разбить код на отдельные участки, или по-другому «локации».

Чтобы различать локации между собой, они должны иметь свои названия. Причем уникальные, то есть названия локаций не должны повторяться.

Если хочешь быть уверен, что имя локации задано правильно, используй только кириллические и латинские символы в нижнем регистре и знак «_» для разделения слов в имени переменной.

Название локаций не будет видно пользователю в процессе игры, это служебная информация для автора.

Не забывай в конце каждой локации писать строчку с командой \СТОП.

Напишем парочку локаций:

\Первая локация
Этот текст из первой локации.
\СТОП


\Вторая локация
Этот текст из второй локации.
\СТОП

В коде выше есть две локации с именами «Первая локация» и «Вторая локация».

Сначала код выполняется начиная с \Первая локация и до команды \СТОП

После запуска мы убедимся, что выполнился только код первой локации. А как же игроку попасть на вторую локацию? Для этого есть кнопки.

Что такое Unity

Unity — это и среда разработки, и игровой движок, с помощью которого создаются проекты для разных платформ: ПК, мобильных устройств, игровых консолей и интернет-платформ, — поэтому он называется кроссплатформенным. В Unity есть инструменты для создания объектов, их перемещения, работы с графикой, текстурами и звуком, поэтому сделать полноценную игру с его помощью можно даже в одиночку.

Наглядный пример игры, созданной на Unity, которая поддерживает разные устройства, — , успешный мультиплатформенный проект китайской студии miHoYo Limited. Более популярной стала ее мобильная версия, но пользователи могут войти в аккаунт, например, с компьютера и продолжить играть с того же момента, на котором остановились в мобильной версии. Кроме Genshin Impact, на Unity созданы такие известные проекты, как Hearthstone, Outlast, Cuphead, Pokemon GO и многие другие.

В игровой индустрии существуют десятки разных движков. Одни разработаны под конкретную игру, на других можно делать игры конкретного жанра (шутеры от первого лица, платформеры, гонки), а есть универсальные, вроде Unity, которые открывают разработчикам больше возможностей. Уникальность Unity заключается в сочетании нескольких факторов. Кроме того, что этот движок позволяет создавать проекты под разные устройства и не ограничивает разработчика конкретным жанром, он:

  • имеет практически неограниченный бесплатный функционал;
  • не требует глубокого знания языков программирования для создания первых простых проектов;
  • имеет многочисленное и активное сообщество, в котором можно найти ответ на любой вопрос, потому что среди такого большого количества людей кто-то обязательно уже сталкивался с вашей проблемой.

Как зарабатывают на своих играх

Продажа на площадках

Steam — платформа цифровой дистрибуции, которая подходит для известных брендов. Здесь продается больше 10 тысяч игр, количество активных пользователей — 125 миллионов. Сервис обеспечивает соблюдение авторских прав, берет на себя маркетинг, предлагает разные варианты финансового сотрудничества.

App Store и Google Play — самый популярный вариант предложить свою игру сотням миллионов пользователей. Игра может распространяться бесплатно, но подразумевать покупки в процессе использования. Также популярный способ заработка — встроенная реклама, но главное, в чем способствуют данные сети, — именно распространение

Традиционно пользователи техники Apple являются более платежеспособными, поэтому те, кто знает, как зарабатывать на создании игр, в первую очередь предлагают версии для устройств на iOS.
Важно помнить, что обе площадки и App Store и Google play берут платежи за регистрацию аккаунта разработчика:

Apple — $99 в год, также 30% за покупки пользователей внутри приложения;

— $25 единоразово, также 30% за покупки пользователей внутри приложения.

Реклама внутри игры

In-App — размещение рекламных объявлений по ходу игры:

  • Промежуточная реклама — на весь экран в процессе перехода между действиями, сценами, уровнями;
  • Баннерная — статический или анимированный баннер стандартного размера;
  • Нативная реклама — результат заранее согласованного сотрудничества бренда с разработчиком (герой может ездить на авто определенной марки или носить кепку с логотипом производителя);
  • Видеореклама — трансляция видеоролика в промежуточном полноэкранном формате;
  • Вознаграждающая реклама — один из видов мотивированного трафика; Пользователи получают очки, баллы, другое вознаграждение за просмотр рекламных сообщений.

Хорошим вариантом является предоставление возможности приобретения платной функции, которая отключает In-App рекламу.

Платные дополнения и покупки в игре

Изначально платные дополнения планировались как возможность расширить функционал игры, но в последнее время их называют «бедой игровой индустрии».

Многие игры имеют достаточно урезанный вид, из-за чего без платных дополнений в них просто невозможно играть.

Некоторые разработчики являются сторонниками подхода «фримиум»: базовые функции игры предоставляются бесплатно, игрок может полноценно ими пользоваться, а расширенные возможности покупаются теми, кто решит детальнее погрузиться в игровой мир.

Пожертвования

Интересный вариант заработка на играх, которые имеют образовательную миссию (обучение английскому, пению, игре в шахматы).

В рунете пожертвования не особо распространены, в англоязычном интернете эта схема хорошо работает, когда игроки знают разработчика и регулярно пользуются его продуктами. В отдельных случаях разработчик может распространять за пожертвования открытый программный код, но в силу огромной конкуренции в игровой индустрии это особого интереса для целевой аудитории, самих игроков, не представляет.

Краудфандинг

Онлайн-пожертвования — популярный способ сбора начального капитала для стартапов, игр и других интересных идей.

В 2018 году на краудфандинговой площадке Kickstarter разработчики видеоигр собрали 15,8 миллиона долларов. Но в последнее время этот вариант становится менее популярным. Подобные сообщества более ориентированы на создание ресурсов, которые приносят реальную пользу определенным категориям населения, чем на спонсирование развлекательных проектов, которые заведомо являются коммерческими.

Ловим мяч

Я хочу, чтобы игроки ловили скачущий мяч. Когда он пойман, у него появляется владелец, и он следует движениям владельца. На рис. 10 в метод move мяча добавлена функциональность, позволяющая мячу перемещаться вслед за владельцем.

Рис. 10. Заставляем мяч следовать за своим владельцем

На данный момент способа получить позицию объекта Player пока нет, поэтому я добавлю аксессоры getPosition и getSide в объект Player:

Теперь, если у мяча есть владелец, он будет следовать за этим владельцем. Но как определить владельца? Кто-то должен поймать мяч. На рис. 11 показано, как узнать, когда один из спрайтов игроков касается мяча. Когда это происходит, я устанавливаю владельцем мяча этого игрока.

Первый шаг в реализации класса player — заставить функцию move изменять позицию игрока.

Рис. 11. Обнаружение коллизии для мяча и игроков

Если вы сейчас попытаетесь поиграть в эту игру, то обнаружите, что мяч отскакивает от верхнего края экрана и что можно двигать игрока, чтобы поймать мяч. А как бросить мяч? Для этого и предназначены элементы управления по правую руку. На рис. 12 игроку добавлена функция fire, а также свойство aim.

Рис. 12. Свойство aim и функция fire для мяча

Код на рис. 13 дополняет функцию, связанную с клавиатурой. Он задает aim и fire объекта игрока. Прицеливание работает слегка иначе. Когда клавиша прицеливания освобождается, задается прямое направление (straightforward).

Рис. 13. Подготавливаем функцию прицеливания для игрока

И завершающее добавление относится к сенсорной поддержке для всех элементов управления. Элементы управления справа изменяют направление прицеливания игрока. Кроме того, я сделаю так, чтобы касание любого участка экрана приводило к броску мяча:

Прогресс

В жизни у нас нет возможности узнать, что мы делаем всё правильно. Нет никаких индикаторов, которые бы показывали, что мы стали лучше или двигаемся в том направлении, в котором нас ждет наилучшее развитие событий.

В игре же можно показывать уровень, шкалу опыта, характеристики и прочее, что поможет человеку увидеть, что он становится лучше. Этот прием хорошо работает, потому что нам нравится видеть свой прогресс.

Другой вариант — рейтинги. Можно показывать, сколько очков набрал игрок и сколько набирают другие. Тогда можно будет сравнить свой результат с результатом других. Попадание на первое место в рейтинге тоже может стать дополнительной целью.

Unity

Проекты на этом движке: Pokemon Go, West of Loathing, , Ori and the Blind Forest.

Программирование и киберкультура для школьников: Minecraft, Dota 2 и Unity

Учить детей играть в Minecraft и Dota 2 еще со школы? А почему нет? В какое прекрасное время мы живем!…

Unity

Плюсы Unity:

  • Есть инструменты для быстрого создания прототипа будущей игры;
  • Можно достичь высокого уровня производительности в проекте;
  • Универсальное решение, которое используется как для маленьких проектов, так и для ААА-тайтлов.
  • Проект имеет закрытый исходный код, если вы столкнетесь с каким-то багом, то придется ждать обновления Unity;
  • Редактор кода и отладчик часто работают плохо и отнимают кучу времени у создателя;
  • Не такой низкий порог вхождения, как в других движках. Чтобы сделать на нем игру, придется многое выучить.

Движок – определение

Self контент игрового характера создается посредством специальных сред программирования. Обычно для этого используется игровой движок. Так называют пакет программ и утилит, которые необходимы для создания различных видеоигр и интерактивных приложений.

При помощи соответствующих компонентов удается получить:

  • 3D и 2D-графику;
  • скриптинг;
  • звук;
  • кат-сцены;
  • рендеринг;
  • сетевые коды;
  • реализацию физического движка;
  • внедрить искусственный интеллект.

Это – настоящий подарок для тех, кто планирует заниматься разработкой self made контента. Говоря простыми словами, рассматриваемый платформер – это база для игр.

О языках

Игровые объекты и другие составляющие как клиентской, так и браузерной self игрушки лучше внедряются через движки. Они бывают готовыми («чужими») и собственными. Первый вариант применяется в большинстве случаев. Лишь изредка крупные разработчики софта пишут для тех или иных проектов собственные движки (пример – REEngine от Capcom).

В основе платформеров лежит программирование на различных языках. Браузерные self games пишутся преимущественно на:

  • JavaScript;
  • PHP;
  • Python.

Это – основные языки разработки веб-контента. Отдельное все они схожи между собой, но имеют собственные нюансы и особенности. Можно обучиться как одной «лексике» для успешной разработки self контента, так и нескольким. Второй вариант больше подойдет тем, кто планирует активное программирование «с нуля».

Лучшие платформеры

Игрушки, сделанные при помощи готовых платформеров-движков – это практически совершенный контент. Но многое зависит от того, какую именно «базу» выберет программер.

Вот несколько самых популярных на сегодняшний день вариантов:

  • CryEngine;
  • Unity 3D;
  • Unreal Engine 4;
  • GameMaker Studio 2;
  • Cocos;
  • Corona (он же Solar2D);
  • Godot;
  • libGDX.

Лучший контент для создания игр выбрать трудно. Но на практике в ходу софт и приложения, сделанные при помощи Unity 3D и Unreal Engine.

Что лучше для браузера

Self Made Games браузерного типа – это преимущественно 2D-софт. Для его воспроизведения используем разнообразные проигрыватели (пример – Flash Player) и расширения.

Браузерные утилиты должны быть:

  • «легкими» по объему, иначе возможна долгая загрузка;
  • с тщательно проработанной графикой;
  • обладающими высокой частотой кадров;
  • удобными;
  • быстрыми.

Поэтому для соответствующего self контента нужно выбирать веб-языки. В идеале – Python. Это – отличный вариант как для новичков, так и для тех, кто долгое время занимается разработкой софта.

Cocos 2D-x

Движок Cocos 2D-x китайской компании YAJI Software считается одним из самых популярных среди инструментов для создания игр преимущественно на мобильных платформах. Недавний релиз инструмента для создания двумерных и трёхмерных игр — Cocos Creator — вывел технологию на новый уровень, и теперь разработчикам и художникам стало ещё легче работать вместе и создавать игры для iOS, Android, Facebook Instant Games, WeChat Mini Games, HTML5, а также для десктопных платформ.


Plague Inc. — игра, созданная на Cocos 2D-x

Достижения:

  • согласно данным на официальном сайте, с 2011 года технологией воспользовалось более 1,4 млн разработчиков игр из 195 стран;
  • на движке сделано 25 000 игр;
  • общая аудитория проектов — полтора миллиарда человек.

Преимущества:

  • бесплатный инструмент с открытым исходным кодом поможет реализовать все амбиции проекта и быстро пофиксить баги;
  • наличие API для кроссплатформенных игр — это позволяет сконцентрироваться на разработке приложений и меньше беспокоиться о технических аспектах;
  • движок быстрый и стабильный в работе;
  • SDKBOX: интеграции с различными модулями (реклама, соцсети и так далее) для выпуска игры на мобильных платформах.

Недостатки:

  • подходит только для 2D-игр;
  • для работы с движком требуется знание C++ или JavaScript;
  • разработчики на плохую документацию: информации по движку в сети мало, что может отпугнуть новичков.

Игры на движке: Plague Inc. Evolved, 8 Ball Pool, Might & Magic Heroes: Era of Chaos, Hill Climb Racing 2, Forge of Empires.

«Мы стали делать игры на этом движке, потому что один из разработчиков попробовал частично перенести „Сокровища Пиратов“ на Cocos 2D-x (по счастливой случайности он выбрал именно эту технологию) и показал нам демоверсию. Результат нам понравился. <…> Мы решили перенести всю игру на новый движок. Чуть больше чем через год была готова полная версия для Android. Когда мы загрузили её в Google Play, заменив старый билд 2014 года, аудитория оценила обновление, и наш доход вырос в четыре раза».

Команда TAPCLAP, разработчик мобильных и социальных игр («», «»).

Cocos Brings Bigger Success To Russian Developers, сентябрь 2020 года


«Сокровища Пиратов»

Все эти примеры движков с открытым кодом показывают, что «бесплатный» — не всегда означает «некачественный». Если инструмент способен воплотить задумки, ничто не мешает начать с него и обойтись минимальными затратами. Кто знает, вдруг при наличии определённых навыков разработчик сделает новый хит, который затмит по популярности Plague Inc. или «Великого Султана»?

Впрочем, если вы мечтаете о более масштабном проекте, возможно, следует обратить внимание на движки, которые сфокусированы на 3D-графике, поддерживают консоли и распространяются по условно-бесплатной модели. Им и будет посвящён наш следующий материал

Онлайн сервисы для создания игр

Factile

Factile – сервис для разработки многопользовательских игр типа «Своя игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Оно представляет собой конструктор из готовых шаблонов, вам остается только придумать вопросы и назначить награду. После генерации викторины становится доступна ссылка, по которой будут подключаться участники.

После регистрации сервис перекинет вас к выбору тарифа. Если не планируете покупать подписку, используйте бесплатный доступ.

Когда вы выберите тариф, система перенесет вас в окно создания викторины.

Подключаться к сервису можно с любых устройств, поддерживающих работу с браузером.

Для доступа к полному функционалу здесь есть несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.

Русского перевода нет, но браузер Хром переводит большинство элементов управления.

ProProfs

ProProfs предназначен для создания развивающих игр по готовым шаблонам. Для работы с ним потребуется регистрация с подтверждением номера телефона. Сервис полностью платный, но в нем есть бесплатный пробный период.

Сайт ProProfs также не имеет русского языка, но это легко исправить с помощью машинного перевода. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.

Как пользоваться сервисом:

  1. Чтобы начать проект, пройдите регистрацию на сайте. После чего нажмите на главном экране кнопку «Создать свою первую викторину»;
  2. Выберите вариант «Создать личную викторину»;
  3. Выберите шаблон (модуль).

В программе доступны следующие модули:

  • паззл;
  • кроссворд;
  • угадывание слов;
  • ответы на вопросы;
  • тесты.

Из представленных модулей и игр есть многопользовательские и рассчитанные на одного участника. Для участия потребуется регистрация.

Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25$ в месяц (примерно 1700 рублей).

Gamefroot

Gamefroot – онлайн сервис для создания 2D мини-игр. В его основе – полноценный игровой движок на базе HTML5.

Этот ресурс предназначен для детей и начинающих создателей игр, поэтому у него простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном подсказки.

Есть в Gamefroot и специальный модуль для написания скрипта с пояснением алгоритмов и логики.

Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовому шаблону. Функционала движка хватает, чтобы сделать многоуровневый платформер или бродилку.

Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако авторизованным пользователям открываются дополнительные шаблоны и элементы.

Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно обычного входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем возможностям имеет смысл зарегистрироваться.

На главной странице сайта указано, что пользователям доступна платная подписка, которая открывает еще больше возможностей. Но я не нашел ни одной функции, за которую бы просили денег. Также я не увидел кнопки для оформления подписки. После регистрации функционал Gamefroot доступен в полном объеме.

Русского языка здесь нет, но чтобы начать делать игру с нуля , достаточно автоперевода браузера.

Какие Языки Программирования Вы Можете Использовать, Чтобы Создать Игру?

Простые мобильные игры могут быть созданы с помощью широкого спектра языков программирования. Если вы хорошо владеете хотя бы одним языком программирования, то этого может быть достаточно, чтобы понять, как создать игру для мобильных устройств. Тем не менее, более сложные игры для компьютеров или консолей требуют более глубокого понимания языков программирования и их использования для игр. Давайте рассмотрим несколько языков, которые вы можете использовать:

JavaScript

Обучение тому, как создать игру с помощью JavaScript проходит довольно просто. Как ранее упоминалось, вы можете создавать простые мобильные приложения и игры используя лишь JavaScript, HTML и CSS на платформе PhoneGap. Миллионы людей по всему миру имеют хотя бы базовые знания JavaScript, что уже позволяет им создать свою собственную игру.

Однако вам не стоит беспокоиться, если вы не являетесь одним из этих людей – узнать, как создать игру на JavaScript возможно, предварительно изучив этот язык с помощью курса. Пройдите нечто вроде интерактивного курса JavaScript для начинающих, перед тем как перейти к более специфической теме PhoneGap.

Java

Java — это самый популярный язык программирования для создания игр на Android. При использовании вместе с Android Studio, Java может быть использован для создания игр с уникальным внешним видом и концептом. Игры, созданные на Java, чаще всего отличаются производительностью и удобством персонализации.

Если вас заинтересовало, как делают игры для Android, то для начала вам нужно освоить язык Java. К счастью, Java относительно простой язык программирования. Я бы порекомендовал вам начать с курса “Обучение Java с нуля”, перед тем как переходить непосредственно к теме создания игр.

Swift

Swift — это относительно новый язык программирования, который был создан для разработки приложений и игр для операционной системы iOS. Он разрабатывался для облегчения процесса создания игр и приложений для iOS-устройств, и на сегодняшний день стал очень популярен для тех, кто хочет узнать, как создать игру в первый раз.

Если вы хотите научиться созданию игр для iOS, то вам обязательно нужно будет выучить язык программирования Swift. Конечно, у вас есть возможность сделать это и без подобных знаний – взгляните на курс по созданию аркадной игры, чтобы узнать об этом больше – но программирование ваших собственных игр даст вам гораздо больше свободы действий и гибкости, когда дело будет касаться кастомизации вашей игры. Чтобы узнать о Swift и его использовании подробнее, посетите страницу курса Swift обучения для новичков.

Языки C

Языки C – C, C# и C++ – являются самыми распространёнными языками программирования, когда дело касается продвинутой разработки игр и программ. Фактически, большая часть крупнобюджетных игр создаётся с использование одного или комбинации языков C. Тем не менее, они очень сложны в изучении. Я бы не стал рекомендовать вам начинать их изучение, если вы ещё не совсем уверены в своём стремлении создавать игры. Однако для пробы вы можете взглянуть на отдельный курс по этой теме “Как сделать игру”. Он научит вас основам C# с упором на разработку игр.

Конструкторы игр и движки

В сети реализуется множество бесплатного программного обеспечения, позволяющее сделать игру с отсутствием тематических навыков и знаний.

В данной части материала представлены конструкторы, которые распространяются как на русском, так и на английском языке.

Внимание: каждое представленное ПО позволит создать свою игру с наиболее примитивной структурой, а также идентичными функциональными характеристиками

Construct 2

Используется для создания 2D-проекта на компьютере. Может быть использован для реализации игр различных жанров, в частности: головоломка, Fighting, шутер, платформер. Реализуется платная версия, которая доступна без лимита на заработок от разработанных денег. Проект обладает расширенным тематическим сообществом, где новички могут получить исчерпывающие ответы на вопросы.

Аперо

Особый конструктор, позволяющий создать игру онлайн, что и отличает функционал среди обилия существующего ПО на рынке. Реализованная в онлайн игра может быть сделана на сайте с последующей публикацией.

Совет: обязательно пройти предварительную модерацию, что не состоит трудностей для любого новичка.

Noobster

Практичное ПО, позволяющее сделать свою игру с видом сверху. Предлагается функционал для добавления оружия, монстров, игроков. Преимущество конструктора заключается в том, что он распространяется на русском языке, а также был создан россиянином.

3D Rad

Специальный конструктор на русском, позволяющий создать игру онлайн бесплатно самому в жанре «Гонки». Функционал оснащается обилием примеров уже созданных проектов, а также предлагает добавлять персональные разработки в библиотеку.

Следующая часть материала посвящена распространенными на рынке движками, которые способствуют получению навыков, а также позволять понять, как создать игру с превосходным качеством исполнения.

Construct 2

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.

Награда

Чтобы человек получал удовольствие, его нужно поощрять. Причем делать это нужно не только в конце, когда цель уже достигнута, но и на протяжении всей игры.

Например, в RPG многие игроки стараются полностью изучить локацию перед тем, как двигаться дальше. Если они зашли в пещеру и убили всех врагов, то после этого обыщут там каждый угол и только потом выйдут на поверхность.

Это хорошая возможность, чтобы спрятать где-нибудь сундук с новой броней или золотом.

Также награда не обязательно должна быть материальной. Можно раскрыть дополнительную часть сюжета или просто показать что-то забавное.


В GTA III на одной из стен можно найти надпись «Вообще-то здесь вас быть не должно».

Если же игрок не найдет ничего, то он будет разочарован, и это может оттолкнуть его от игры:

«Я потратил кучу времени, чтобы всё тут осмотреть, но ничего не нашел. Ну и зачем мне дальше этим заниматься?»

Также награждать нужно, когда игрок совершенствует свои навыки. Например, можно сделать игру немного сложной в начале, но, потом, если игрок продвинется до определенного места, наградить его чем-нибудь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector